Автомобиль состоит из множества систем и механизмов. Всегда есть вероятность выхода из строя отдельных его частей. При некоторых неисправностях авто может передвигаться, другие же полностью выводят машину из строя. К последним относится поломка радиатора.
При работе двигателя образуется много тепла. Для предотвращения перегрева мотора используется радиатор. Принцип работы прост. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, циркулируя по трубкам радиатора охлаждается, и поступает обратно к двигателю.
Некоторые поломки радиатора поддаются устранению. А иногда запчасть подлежит замене. Радиаторы для грузовиков можно посмотреть, например, на сайте https://apzap.ru/zapchasti/nissens_radiatory/.
Виды неисправности радиатора:
- Разрыв подводящего или отводящего шланга. В этом случае потребуется его замена.
- Возникновение микротрещин, и как следствие появление протеканий на деталях из пластика, и в местах их соединения. Такие повреждения устраняются путем введения в тосол порошковых герметиков. В некоторых случаях повреждения запаиваются снаружи.
- Механическое повреждение или смятие пластин или трубок. Выпрямление (рихтовку) лучше доверить специалистам, чтобы не повредить случайно другие элементы радиатора.
- Засор в патрубках, который устраняется механическим способом.
- Засорение решетки пылью и мусором (очищается щеткой).
О засоре радиатора можно понять по ряду признаков:
- Перегрев двигателя. Важно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка часто оказывается в красной зоне или температура растет при включенном кондиционере, то вероятно есть засор. Кроме того, может вырасти расход антифриза.
- Плохой обогрев салона. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость не может проникнуть в теплообменник и отдать тепло.
- Протечка охлаждающей жидкости.
- Нарушение целостности водяного насоса. Поврежденный насос не обеспечивает должную циркуляцию охлаждающей жидкости, что может привести к протечкам антифриза и поломке двигателя.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. При такой неисправности охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки, что приведет к выходу из строя двигателя.
Для диагностики засора радиатора можно измерить температуру охлаждающей жидкости на входе и выходе из радиатора. Использовать для этого стоит инфракрасный термометр.