Патриот-2020 — всё?

Автоновости В России

8 июля 2020 года
25

Несколько дней назад прошла информация о возможном отказе УАЗа от выпуска модернизированной версии модели Патриот, известной как Патриот-2020, или «Русский Прадо». Мы подробно рассказывали как о самом автомобиле , так и о ситуации, сложившейся на УАЗе в связи с идеей переноса производства в Елабугу . Ныне утверждается, что УАЗ… похоронил «Русский Prado» . Мы попытались проверить эту информацию.

Совокупность сведений, собранных нами из разных источников, получилась достаточно разрозненной, чтобы делать однозначные выводы. Но все же большинство собеседников склоняются как минимум к заморозке проекта. По нашей информации, владелец Соллерса Вадим Швецов лично распорядился «бросить» все финансовые ресурсы на подготовку производства в Елабуге представительских автомобилей Аурус: этот проект важнее как с финансовой, так и с политической точек зрения. Проще говоря, у Соллерса не осталось выбора, Аурус придется запустить любой ценой, и цена эта оказалась существенно выше ранее предсказанной. Настолько выше, что «съела» все возможности по запуску нового Патриота. А поскольку Аурус и Патриот совсем разные автомобили, в них нет ни одной общей детали, то вести параллельно два проекта Соллерс сейчас просто не в состоянии.

Напомним, ранее, еще на старте проекта «Кортеж», предполагалась высокая степень унификации между новыми моделями УАЗа и платформой ЕМП НАМИ. Но правда жизни оказалась жестокой: унифицировать дешевый городской кроссовер с представительским седаном получалось по очень ограниченному числу элементов, в основном по электронике. Отчасти и поэтому прекратили разработку модели УАЗ 3170 .

Один из наших источников на УАЗе предположил, что распоряжение Швецова не означает полного отказа от «Русского Прадо», а только говорит об очередной коррекции сроков. И конструкции: существует вероятность серьезной редукции проекта, который сведется только к изменениям внешности. А конструктивно Патриот останется прежней машиной — без новой рамы, независимой подвески, реечного рулевого управления и т. д. Но, повторим, это мнение лишь одного из собеседников, все прочие говорят именно об отказе от модернизации Патриота.

В связи с этим вполне оправданной выглядит нерешительность топ-менеджмента Соллерса по переносу части производства из Ульяновска в Елабугу. По всей видимости, новый план вообще такого переноса не предусматривает, и УАЗ останется на своем месте и с прежним модельным рядом, который будет модернизироваться лишь косметически. До тех пор, пока существующие модели сохраняют положительную маржинальность.

Кстати, у так называемого старого модельного ряда («Буханки» и ее производных) экономическая эффективность (прибыльность) едва ли не выше, чем у линейки Профи!

Иными словами, для Ульяновского автозавода не изменится почти ничего: его будут «тянуть» до тех пор, пока он приносит Соллерсу какие-то деньги, постепенно сокращая персонал и выводя из оборота экономически неэффективные модели автомобилей. Таким образом завод сможет прожить еще несколько лет, после чего закроется по естественным причинам.

Любопытно, что производство грузовиков Isuzu, которое расположено в технопарке на территории УАЗа, ранее тоже хотели перенести в Елабугу. Но по последним данным, эта идея как минимум отложена. Напрямую с работой УАЗа это не связано, скорее, это признак невозможности/несвоевременности развивать завод в Елабуге как мультибрендовый. Пока там будут делать только Форды и Аурусы.

Не надо забывать и о планируемом объединении (или перераспределении) активов Соллерса и КАМАЗа . В последние месяцы (в связи с коронавирусом и сопутствующей ему приостановкой многих перспективных начинаний) эта тема публично не обсуждается, и могло сложиться ощущение, что про проект забыли. Но официального заявления об этом не было. Соответственно, отказ от Патриота-2020 можно рассматривать и как фактор сложности урегулирования прав на марку УАЗ и элементы конструкции Патриота при потенциальной передаче УАЗа под протекторат КАМАЗа/Ростеха. Вообще, с точки зрения бизнеса для Соллерса отказ от УАЗа во всех его проявлениях — лучший выход. При сильно ограниченных инвестиционных возможностях целесообразнее сосредоточиться на высокомаржинальных проектах. Станет ли таковым Аурус? В Соллерсе считают , что станет.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960
до
  • любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960