Hyundai начала продажи кроссовера с «механикой», но без сцепления

Автоновости В мире

9 июля 2020 года
66

В Индии вот-вот начнутся продажи компактного кроссовера Hyundai Venue с необычной трансмиссией: на первый взгляд, это привычная «механика», но в машине нет педали сцепления.

Обычно «механика» без сцепления является роботизированной трансмиссией: технически она основана на МКП, но за переключение передач и выжим сцепления отвечает не водитель, а сервоприводы.

Однако в Hyundai Venue все иначе. Рычаг трансмиссии тут стандартный, с H-образным ходом, шестью передними передачами и одной задней. Но педалей всего две.

В этой конструкции применяется так называемый датчик намерения внутри рычага переключения передач. Он сообщает блоку управления трансмиссией (transmission control unit, TCU), когда водитель намеревается переключать передачи. В этом случае TCU сигнализирует гидравлическому приводу о включении и выключении диска сцепления.

В Hyundai новую трансмиссию назвали интеллектуальной механической коробкой передач (intelligent manual transmission, iMT). «iMT является одной технологией, которая сочетает удовольствие от вождения и удобство, необходимое для облегчения суеты ежедневных поездок на работу», — отметили в корейской компании.

Двухпедальная «механика» будет доступна на Hyundai Venue только в сочетании с 120-сильным турбомотором объемом 1,0 литра.

В обозримом будущем эта трансмиссия появится и на кроссовере Kia Sonet , также ориентированном на индийский рынок.

Примечательно, что на «глобальных» Hyundai i20, i30, Kia Rio, Ceed и Xceed ранее дебютировала трансмиссия с таким же названием — iMT, но совершенно иной функциональностью. Да, она тоже умеет самостоятельно выжимать сцепление, но с другой целью — чтобы разорвать связь ДВС с колесами и перейти в режим наката без участия водителя. Такая версия iMT применяется на «мягких» гибридах и позволяет экономить топливо. При этом педаль сцепления на машинах с iMT сохранена, ее по-прежнему приходится выжимать при переключениях.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960
до
  • любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960