Ferrari потеряла права на дизайн своей легендарной модели

Автоновости В мире

10 июля 2020 года
28

Ferrari потеряла авторские права на дизайн культового суперкара 250 GTO образца 1962 года. Их оспаривала другая итальянская компания — Ares Design.

Дело западные СМИ описывают так. В 2018 году базирующаяся в Модене Ares Design объявила, что планирует выпустить реплику 250 GTO на базе современной Ferrari 812 Superfast (ее платформа хорошо сочетается с видом классической модели, поскольку компоновка здесь такая же — переднемоторная, с длинным капотом). Ares намеревалась строить кузова, в стилевых решениях которых было бы много отсылок к оригинальной GTO. Шеф Ares Дэни Бахар утверждал, что их детище будет не копией, а современной интерпретацией.

Ferrari посчитало такой проект нарушением своих авторских прав — и запустила тяжбу против Ares Design. Ares в свою защиту сослалась на пункт в правилах Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), который гласит, что права могут быть оспорены и прекращены в том случае, если правообладатель длительное время не использует их. Ferrari не пользовалась дизайном GTO с момента прекращения выпуска этой модели в 1964-м (при этом для оспаривания достаточно пяти лет неиспользования прав). После двух лет разбирательств EUIPO в итоге заняла сторону Ares Design. Таким образом, Ares может выпускать автомобиль с дизайном под 250 GTO.

Впрочем, Ferrari не потеряла полностью свои права. В частности, она продолжит получать роялти с фирм, производящих игрушки и масштабные копии 250 GTO. Но патентом на дизайн полноразмерного автомобиля Ferrari больше не владеет.

Согласится ли Ferrari с таким положением или продолжит тяжбу — пока неявно. Перед Ares Design в настоящее время расчищен путь по производству реплик GTO — она планировала собрать их 10 штук с ценой $1 130 000 за каждую. Однако Ferrari известна жесткой позицией по отстаиванию своих прав, так что вероятнее всего разбирательства продолжатся.

В период с 1962 по 1964 год Ferrari построила 39 единиц 250 GTO. Сегодня это самый дорогой на рынке раритетов автомобиль — так, в 2018 году один из оригинальных экземпляров был продан на аукционе за рекордные $48,4 млн.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960
до
  • любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960