«Россети» рассматривают возможность предоставления спецтарифов для зарядки электромобилей

Автоновости В России

14 октября 2020 года
41

Группа "Россети", которая под суббрендом "Россети-электротранспорт" планирует расширить сеть зарядных станций с 251 в настоящее время до 1 тыс. штук к 2024 году, рассматривает возможность предоставления специальных тарифов для зарядки электромобилей. Об этом сообщили ТАСС в группе.

"Мы считаем, что до введения системы расчетов нужно создать достаточное количество зарядных станций и внедрить единую платформу управления этой инфраструктурой. На следующем этапе, чтобы стимулировать спрос, необходимо будет обеспечить доступную стоимость услуг. Поэтому в своих расчетах мы берем максимально долгий срок окупаемости в 10 лет. Фактически речь идет именно о спецтарифах", - сказали в группе. Группа также готова к сотрудничеству с другими компаниями по развитию зарядных станций.

"Мы открыты для сотрудничества с другими компаниями. У "Россетей" есть опыт создания зарядной инфраструктуры "под ключ" по полному циклу работ от проектирования и строительства до обслуживания и ремонта. Будет разработан программный продукт, который позволит собственнику "зарядок" получать 100% информации о состоянии объектов и контролировать их работу в удаленном режиме, монетизировать услуги", - уточнили в группе, отметив, что в настоящее время создание отдельной компании "Россети - электротранспорт" не обсуждается. "Россети" подсчитали, что если лишь 3-4% российского автопарка займут электромобили, то это приведет к росту годового энергопотребления на 8-9 млрд кВт⋅ч. Группа готова к кооперации с собственниками АЗС для установки на них зарядных станций.

Программа развития зарядной инфраструктуры

На первом этапе группа планируется охватить сетью зарядных станций для электромобилей крупные города с населением более 1 млн человек. На втором этапе сеть будет в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего до 2024 года в рамках "Программы 30/30" должны быть построены электрозарядные станции в 30 крупных городах и на 30 магистралях. "Россети" начали развивать сеть электрозарядных станций в 2013 году.

"Мы хотим стимулировать развитие рынка электротранспорта. На первом этапе сеть зарядных станций "Россетей" охватит города-миллионники и свяжет их транспортными коридорами, а затем - города с населением от 500 тыс. человек", - сказали в группе. Спрос на "зеленый" транспорт будет невысок до тех пор, пока будут существовать барьеры для его использования. Необходимы зарядные станции не только в городах, но и на ключевых магистралях для промежуточных "заправок". Учитывая типичные для России расстояния, они будут востребованы даже при пробеге электромобиля на одной "заправке" 400-500 км, пояснили в "Россетях".

В Москве и Санкт-Петербурге пока не взимается плата за то, чтобы зарядить электромобиль на станции, тогда как на Дальнем Востоке 1 кВт⋅ч стоит 8 рублей (медленная зарядка 2-3 часа) и 11 рублей (быстрая зарядка за 20-30 минут). Но можно заряжаться от собственной зарядной станции или розетки в доме. Например, ночной тариф в Хабаровском и Приморском краях составляет для населения 1,5 рубля за кВт⋅ч, пояснил ТАСС аналитик VYGON Consulting Ростислав Костюк.

Электробум продаж

Продажи новых электромобилей на российском рынке в августе 2020 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 62%, в январе - августе - рост на 5%. По итогам 2020 года рост ожидается примерно на 10-15%, до 380-420 штук. Аналогичная динамика ожидается и в 2021 году, сообщили ТАСС в аналитическом агентстве "Автостат". Продажи легковых электромобилей с пробегом в августе увеличились на 72%.

В 2020 году рынок электромобилей с пробегом должен прибавить не менее 50% до уровня 5 тыс. штук, в следующем году - рост на 40% (порядка 7 тыс. штук), подсчитали в "Автостате". Основные продажи подержанных электромобилей приходятся на модели Nissan Leaf, Tesla, Mitsubishi i-MiEV, BMW i3, Jaguar I-Pace и Hyundai Ioniq. Больше всего электромобилей с пробегом в августе купили жители Иркутской области (92 шт.), Приморского (72 шт.), Краснодарского (44 шт.) и Хабаровского краев (28 шт.), а также Новосибирской области (21 шт.), Красноярского края (20 шт.) и Москвы (19 шт.).

Среди новых электромобилей основные поставки в августе - это электромобили Audi e-tron, Nissan Leaf, Jaguar I-Pace, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, JAC и Tesla Model S. Рост рынка электромобилей в России также связан с низкими затратами на обслуживание по сравнению с автомобилями с ДВС. "Затраты на эксплуатацию в среднем в два раза ниже. Электромобили стоимостью до 3 млн рублей особенно не нужно обслуживать - менять фильтр салона и тормозную жидкость, жидкость в редукторе.

Более высокотехнологические машины, как Tesla, стоимость обслуживания чуть выше, с учетом бесплатных зарядок и бесплатной парковки стоимость владения становится ощутимо ниже", - сказал автомобильный эксперт, владелец электромобиля Денис Еременко и уточнил, что, например, только за счет отсутствия затрат на топливо и бесплатной парковки в Москве можно окупить затраты на покупку электромобиля с пробегом при поездках около 100 км в день за три года.

Проблемы рынка электромобилей

Эксперты, опрошенные ТАСС, одной из основных проблем развития рынка электромобилей назвали сложности с зарядной инфраструктурой в ряде регионов Количество электромобилей на российских дорогах выросло более чем в пять раз с 2017 по 2020 год, тогда как количество электрозаправочных станций - менее чем в два раза. На одну зарядную станцию в России приходится 30-40 электромобилей, в то же время в среднем по миру данный показатель - 10.

На данный момент в России функционирует около 200 коммерческих электрозаправочных станций, в том числе в Москве - 70, на Дальнем Востоке - 50, в Санкт-Петербурге - 46, подсчитал аналитик VYGON Consulting. "У нас нет серьезной государственной программы развития зарядных станций. Есть развитие сети в Москве, Санкт-Петербурге - есть зарядные станции, есть мобильные приложения, которые показывают, где можно зарядиться и так далее.

Но сама сеть крайне скудна даже в столице и очень часто те зарядные точки, которые работают, а есть и бесплатные, либо небыстрые, либо иногда заставлены другими автомобилями, пояснил ТАСС главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. С ним согласен и автомобильный эксперт Денис Еременко. "Многие люди были бы готовы купить электромобиль, но видят проблему с зарядными станциями. В Москве проблема в том, что места для зарядки электромобилей всегда заняты припаркованными обычными машинами с ДВС. Нужен штраф, как за инвалидные места", - сказал Еременко. Также он отмечает, что сдерживает рынок электромобилей слаборазвитая инфраструктура именно на трассе. "На трассах необходимы быстрые зарядки, например, на трассе М-4 Дон, чтобы съездить на электромобиле в Крым. Например, на трассе М-10 есть быстрые зарядки, на всех остальных трассах их очень мало", - уточнил он.

Меры поддержки

Эксперты "Автостата" отмечают, что любая из мер будет способствовать небольшому росту продаж электрокаров, но не приведет к их взрывному росту. Например, если в Москве разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам, то будет наблюдаться стремительный рост популярности электромобилей в мегаполисе, считают в "Автостате". Еременко также отмечает, что допуск электрокаров на выделенные полосы позволит увеличить продажи, как и полная отмена всех платежей на ввоз легковых электрокаров в России. Одна из мер - это поддержка покупателей электромобилей в денежной форме, считает главный редактор журнала "За рулем".

"Мешает развитию рынка электромобилей в России в первую очередь то, что у нас нет никаких серьезных преференций для покупателей электромобилей. Почти все рынки, где более-менее заявили о себе электромобили, делали это при серьезной господдержке, и обнуление таможенных пошлин - это только один шажок, который принципиально картину не меняет", - сказал ТАСС Кадаков. Он пояснил, что государство могло компенсировать скидку для покупателей новых электромобилей, чтобы покрыть разницу в стоимости новых электромобилей и автомобилей аналогичных размеров в размере около 30-50%.

"Когда новый электромобиль в среднем на 30-50% дороже, чем точно такой же автомобиль этого же размера, то никакого смысла для обычного покупателя нет", - уточнил он. Также государство может поддержать энергокомпании-операторы зарядных станций. "Государство может частично освободить операторов зарядной инфраструктуры от налоговой нагрузки (на прибыль, имущество и добавленную стоимость) и предоставить им субсидии на компенсацию капитальных вложений.

Кроме того, можно создать новые стандарты проектирования офисных зданий и жилых домов с требованием устанавливать зарядные станции, передавая права на их установку и обслуживание операторам на конкурентной основе", - сказал Костюк. Тенденция роста продаж электромобилей в ближайшие несколько лет будет способствовать формированию конкурентного рынка зарядной инфраструктуры. Только в Москве планируется установить более 150 зарядных станций в ближайшие два года и около 600 до 2023 года, отметил Костюк.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960
до
  • любой год
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
  • 1960