Россияне стали чаще отказываться платить по автокредитам

Автоновости В России

4 декабря 2020 года
35

Размер просрочки по кредитам на покупку автомобилей за октябрь почти сравнялся с тем же показателем в мае. Роста числа отказов от платежей последовал за летним бумом по займам на покупку машин.

В октябре российские банки зафиксировали новый рост неплатежей по автокредитам. Заемщики вовремя не заплатили 638 млн рублей, это сопоставимо с просрочкой в мае, после введения ограничений из-за первой волны пандемии коронавирусом – 672,1 млн, пишет РБК со ссылкой на совместное исследование бюро кредитных историй «Эквифакс» и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). В октябре клиенты банков остановили платежи по автоссудам на 638 млн рублей, при это ранняя (до 30 дней) просроченная задолженность выросла на 10,6% по сравнению с сентябрем, следует из статистики «Эквифакса». 

В мая после месяца изоляции россияне допустили сопоставимую с октябрьскими сумму неплатежей – на 672,1 млн рублей. При этом, по данным исследования, количество кредитных договоров, по которым в октябре плательщики допустили просрочку значительно меньше майских показателей – 28700 в октябре при 37600 в мае. В других сегментах кредитования ранняя просрочка в октябре снизилась: на 16,1% – по кредитным картам, на 7,2% – по кредитом наличными, на 8,5% – по ипотеке.

Всего за октябрь россияне перестали обслуживать свои кредитные обязательства на 5,9 млрд руб., это на 7,7% меньше, чем в сентябре. Большинство участников рынка отметили в ответ на запрос РБК, что в их портфеле объем ранней просрочки по автокредитам быстро не растет, но тенденцию на рынке подтвердили. В Росбанке, куда входит Русфинансбанк, лидер по автокредитованию на российском рынке, отметили, что рост ранней просрочки начался в апреле и сейчас все еще выше докризисного уровня на 10%.

Причины неплатежей те же, что и весной, – потеря заемщиками работы или снижение зарплат в организациях, пострадавших от очередных ограничений, связанных с пандемией, считает руководитель дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николай Сычев. «Никто не ожидал столь резкого нарастания второй волны в рамках пандемии», – объяснил он рост неплатежей со стороны клиентов. Старший аналитик рейтингового агентства НКР Егор Лопатин связал рост проблемных долгов с динамикой экономической активности и недавним всплеском спроса на новые машины.

«Могли повлиять технические выходы на просрочку в связи с активным ростом выдач в сентябре: часть заемщиков, как правило, пропускает первый платеж по разным причинам (забывчивость, перепутаны даты платежа)», – сказал изданию Лопатин. Гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин подтвердил связь просрочки с летним спросом на машины. По данным бюро, начиная с июня в России начали активно восстанавливаться выдачи автокредитов. В июле банки оформили 89,4 тыс. договоров на 70,4 млрд руб., что на 20% превысило результаты аналогичного месяца 2019 года.

До октября банки выдали 75,2 тыс. автокредитов на 61,2 млрд руб. «За счет значительных объемов выдачи автокредитов в предыдущие месяцы показатель растет вслед за ростом объемов кредитования», – отметил Лагуткин. По данным Национального бюро кредитных историй и агентства «Автостат», в третьем квартале выдачи автокредитов выросли на 88,1% в квартальном выражении (после весеннего провала) и на 4,9% в годовом. Объем продаж автомобилей рос сопоставимыми темпами – на 87,3 и 3,4% соответственно.

«На просрочку вышли автовладельцы дорогих автомобилей, которые, вполне возможно, взяли транспортное средство, которое им не по карману», – предположил директор НАПКА Борис Воронин. По данным «Эквифакса», в октябре автокредитный портфель банков вырос на 0,3%, до 868 млрд руб., а проблемная задолженность от 90 дней уменьшилась на 1,4%, до 57,7 млрд руб. «Из ранней просрочки в следующую категорию просрочки (30–60 дней) переходят в среднем 20,2% кредитов», –подсчитал Лагуткин. По его оценке, доля плохих долгов на ранней стадии взыскания в автокредитных портфелях банков всего 7–8%.

Подбор авто
Марка
  • Любая марка
A
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Asia
  • Audi
B
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
C
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
D
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
F
  • Fiat
  • Ford
G
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
H
  • Haval
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
I
  • Infiniti
  • Isuzu
J
  • Jaguar
  • Jeep
K
  • Kia
  • Koenigsegg
L
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
M
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Mitsuoka
N
  • Nissan
O
  • Opel
P
  • Peugeot
  • Porsche
R
  • Renault
S
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SMA
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
T
  • Toyota
V
  • Volkswagen
  • Volvo
А-Я
  • ВАЗ
  • ВИС
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ОКА
  • УАЗ
Модель
Год от
  • Любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961
до
  • любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1986
  • 1985
  • 1984
  • 1983
  • 1982
  • 1981
  • 1980
  • 1979
  • 1978
  • 1977
  • 1976
  • 1975
  • 1974
  • 1973
  • 1972
  • 1971
  • 1970
  • 1969
  • 1968
  • 1967
  • 1966
  • 1965
  • 1964
  • 1963
  • 1962
  • 1961