Вопрос (Иван, г. Красноярск)
Здравствуйте, в сентябре 2008 г. у официального дилера в городе Красноярске была куплена Мазда 3. На просьбу установить сигнализацию с функцией прогрева было отказано. Сослались на то, что существует запрет на установку сигналки с такой функцией. Т.е. могут установить со всеми другими функциями, а с указанной нет! Пришлось устанавливать родную Маздовскую, которая не предусматривает дистанционный прогрев двигателя. Как альтернативу предложили Вебасту по цене более 30 т.р. Так вот у меня вопросик, помогите, посоветуйте, можно ли установить сигнализации со всеми указанными параметрами в другом, достаточно проверенном сервесном центре? Или гарантия по электронике прекратится?
Вы попали в достаточно банальную ситуацию, выход из которой найти можно. Начнем с того, что приобретенный Вами автомобиль является вашей собственностью, и вы имеете право предпринять необходимые меры по обеспечению его работоспособности и сохранности. Отказ дилера в установке сигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя и предложение установить предпусковой прогрев двигателя Webasto – события тесно взаимосвязанные. Таким способом дилер извлекает бОльшую прибыль от реализации дополнительного оборудования. А утверждения, что установка сигнализации с функцией дистанционного запуска приводит к нарушению работы штатного иммобилайзера и, следовательно, к ослаблению его охранных функций, фактически необоснованны.
Установить сигнализацию с необходимыми вам параметрами в нашем городе можно. В Красноярске достаточно сервисных центров с солидной репутацией. Называть их мы по понятным причинам не будем, но вы сами можете их найти с помощью рекламных изданий соответствующей тематики. И если сигнализация на ваш автомобиль будет установлена в соответствии с инструкцией по установке и без нарушения функционирования систем автомобиля, лишить вас гарантийного обслуживания дилер не в праве. В Красноярске уже имеется судебная практика подобной направленности. Обладатель автомобиля выиграл суд у одного из официальных дилеров.
Несколько советов по выбору сервиса. Не поленитесь, проедьте по адресу расположения сервиса, посмотрите на занимаемое им помещение – оно должно быть специализированным (не простым гаражом в гаражном массиве). Немаловажный фактор – в солидном сервисе вам предложат не одну или две сигнализации, выбор будет гораздо богаче. Кроме того, менеджер сервиса не предложит выбирать оборудование по каталогу или пустым упаковочным коробкам. В солидном сервисе предоставят гарантию на приобретенное вами оборудование и работы по установке.